22 апреля, 2014

Лето в стране настало, вереск опять цветет...

Наконец-то заставила себя собраться в кучку и написать очередной пост. Как-то в последнее время мне совсем не пишется... А еще я, кажется, разлюбила фотографировать:( Как представлю, что надо работу сфотографировать, потом фотографии обработать, текст какой-никакой сочинить, так тяжко становится... Не хочется. А вот вышивать сейчас хочется. В последние дни вышивальный хомяк несколько оживился, и у нас с ним появилось несколько идей, которые хочется воплотить. Только бы вдохновение не ушло...

Сегодня хочу показать, как у меня вереск продвинулся. Вышила уже больше половины, но азарт так и не пришел. Вроде и букет красивый получается, и процесс, после того как я корзинку распорола, идет без проблем, а вот не хватает какого-то внутреннего удовлетворения. Видимо, просто настроение такое. Тыкаю иголкой, а мысли далеко-далеко...
Итак, что получается

Было

Стало

Цветовая гамма на фотографии немного неправильная получилась. Сам вереск "вытянула" близко к реальности, а вот корзинка больше похожа на первом фото.

Кажется, у меня уже вошло в традицию при вышивании растений искать какую-нибудь интересную информацию о них. Так и вышивать становится интереснее:) 
Делюсь найденным. Вдруг кому-то тоже интересно:)
Вереск занимает особое почетное место в культуре Шотландии. Вот одна из шотландских легенд.

Когда Господь создал Шотландию, он взглянул на голые склоны холмов и решил, что их необходимо чем-то украсить. Бог попросил об этом гигантский дуб, самый могучий из всех деревьев, но дуб отклонил предложение, сославшись на то, что почва здесь слишком слабая, чтобы он мог пустить свои крепкие корни и процветать.
Тогда Господь обратился к благоухающим золотистым цветкам жимолости с просьбой подарить свою красоту и благоухание голым склонам Шотландии. Но и жимолость отказалась, потому что не видела здесь ничего, кроме негостеприимной местности, непригодной для цветения.
Царственная роза, самая сладкая из всех цветов, была следующей, к кому обратился Господь. Но она объяснила, что ее нежные лепестки не в состоянии выдерживать суровые ветра и бесконечные дожди.
Разочарованный Господь решил прекратить свои попытки и оставить все как было, и вдруг его взор упал на маленький скромный низкостелющийся зеленый кустарник с крохотными цветами: белыми и фиолетовыми. Это был вереск. Господь спросил вереск, готов ли он поселиться на этих безжизненных холмах, чтобы сделать их прекрасными. Вереск посмотрел на бедную почву, суровый климат и засомневался, сможет ли он справиться с такой задачей, но, к радости Бога, согласился и обещал сделать все, что в его силах.
Обрадованный Господь решил наградить отважное растение щедрыми наградами и даровал ему: силу дуба – кора вереска крепче, чем кора любого другого дерева или кустарника; аромат жимолости – нежный аромат вереска используется при изготовлении душистого мыла, свечей и косметических продуктов; сладость розы – сладкие цветы вереска делают его желанным для пчел, собирающих целебный вересковый мед.
И по сей день вереск обладает тремя божественными дарами и украшает собой пустынные шотландские холмы, несмотря на почву, дожди и ветра.

Cуществует еще одна легенда о вереске. Когда-то очень давно на северных вересковых полях Шотландии жили отважные и сильные люди - пикты. Только они владели секретами приготовления чудодейственного напитка - верескового меда, дающего людям силу и молодость.
Король Шотландии решил овладеть тайной и направил свое войско на это племя, чтобы узнать все о напитке. Но свободолюбивый и гордый народ не раскрыл тайны приготовления напитка и унес ее в могилу. Роберт Льюис Стивенсон воссоздал легенду о трагедии, разыгравшейся на вересковых полях, и написал балладу «Вересковый мед».

Из вереска напиток
Забыт давным-давно.
А был он слаще меда,
Пьянее, чем вино.

В котлах его варили
И пили всей семьей
Малютки-медовары
В пещерах под землей...

А еще, согласно легендам, вереск приносит счастье, утраивает силы, дарует мужество и защищает от опасности. Особенно счастливым считается белый вереск, который очень редко попадается среди вересковых пустошей в дикой природе.

14 комментариев:

  1. Светлана! Вышивка обещает стать настоящим шедевром! Не раз уже видела отшитый вариант, и как то внезапно захотелось непременно самой вереск вышить. А потом увидела еще и подобную лаванду и пропала! Хочу нимагу! :-)))
    Какие красивые легенды! С удовольствием прочитала!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, спасибо за приятные слова.
      А у меня отношение к лаванде сложное. Сначала она мне не очень нравилась цветовой гаммой - почему-то казалось, что картинка слишком хмурая. Потом я рассмотрела фотографии с выставки и неожиданно прониклась - букет такой объемный, пушистый. Решила, что мне тоже надо:) А сейчас от вереска ожидаемых эмоций нет, и лаванду вроде как опять не хочется... Подожду немного, может, позже все-таки вышью для комплекта.

      Удалить
  2. Света, вышивка получается чудесная! И легенды очень интересно читать! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  3. Ура, ура)) Всегда с нетерпением жду каждый твой новый пост! И фотографии у тебя, Светлан, всегда классные, хоть и отнимают у тебя не мало душевных сил. Работа получается вообще суперская!
    А легенды... это ты прям Смуту во мне сеешь ими)) После каждого такого поста я начинаю хотеть неприменно иметь такое же растение у себя на даче! Спасибо, Светланка)
    Хомяку привет ;) А чего он там новое приметил-то? ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, друг, за кучу приятностей, которые ты наговорила.
      Смуту, говоришь? Ну, давай вереск сажай, а в следующем году я еще что-нибудь придумаю;) Хотя то, что я планирую вышивать, кажется, у тебя уже растет. Разве что вот лаванду...:)
      А про хомяка ты уже почти все знаешь;)

      Удалить
  4. какое замечательное продвижение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, уже значительно меньше половины осталось.

      Удалить
  5. Света, спасибо за информацию о вереске, очень интересно было узнать!!! А вышивка хорошо продвигается, смотрится великолепно!!! Буду ждать следующий пост о вереске!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень рада, что моих постов ждут:) Спасибо большое!

      Удалить
  6. Легенда интересная!
    А вереск очень продвинулся, я тоже так вышивала справа-налево))))
    Видимо удобно!)

    У меня сначала ступор в вышивке его был, а потом за 3 недели закончила)

    А вот лаванда так и лежит слегка начатая-никак себя не собрать!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я всегда так вышиваю - с правого нижнего угла. Крайне редко с центра начинаю.
      И я таки его дошила, ура:)

      Удалить
  7. Какая чудесная легенда! Спасибо!)))
    Кстати, я последнее время тоже фотографировать ленюсь. Прям сильно ленюсь. Даже на телефон.

    Но вот что-то мне загорелось сделать фото моего города. Как экскурсию...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Экскурсия по городу - это было бы очень здорово. Я весной и летом природу люблю фотографировать (ну, что, что в городе можно найти), но в этом году тоже пока как-то не получается...
      И спасибо за комментарий:)

      Удалить